"Евангелие от Матфея", обзор одного из сюжетов

  Приветствую! Недавно я посмотрел фильм, наглядно разъясняющий книгу, священную для всего христианского мира, - Евангелие от Матфея. Несмотря на то, что само произведение меня не особо впечатлило и не вызвало во мне религиозных волнений, один из сюжетов показался мне необходимым к обсуждению не только для религиозных людей, но и для людей в принципе, ибо служит  представлением об образцовом поведении в обществе и по сей день.

 "Привели к Иисусу человека, одержимого демонами, который был к тому же слепым и немым. Иисус исцелил его, и он заговорил и стал видеть. Люди удивлялись и спрашивали друг друга: "Может это и есть сын Давидов?" Когда фарисеи услышали это, они сказали: "Он изгоняет демонов не иначе как силой Вельзевула, повелителя демонов." Зная о чем они думают, Иисус сказал им: "Любое царство, разделившееся на враждующие части, приходит в запустение, и никакой город или дом, разделенный враждой, не устоит. И если Сатана изгоняет Сатану, значит он враждует против самого себя, как тогда устоит его царство?"

 Понятно, что Иисус в своей речи говорит не об условных царствах, городах или домах, он размышляет о нашем мире в целом. Издревле по христианской мифологии реальность разделена на рай, воплощающий все светлое и доброе, и ад, в котором находится все темное и злое, а между ними находится человеческий мир, и что возобладает на ним, рай или ад, зависит от того, какие поступки совершают люди - хорошие или плохие. В этом смысле христианство имеет абсолютно двуполярное представление о вселенной, но каким образом оно относится к реальной жизни. А тем, что Иисус проповедует не смешивать добро и зло воедино, так как царство добра и царство зла противопоставлены друг другу и не могут гармонировать. Вот почему хорошие поступки с плохими намерениями являются злом, человек неискренен в них, и злые умыслы сопровождают его душу. Также и плохие поступки с хорошими намерениями остаются злом, ведь они так или иначе вредят нашему миру. "Но если я изгоняю демонов духом Божьим, то это значит, что царство Божье пришло к вам." Лишь абсолютное добро способно творить чудеса и привести человечество к небесному царству, то есть к вечному счастью. Эту мысль пытается донести Христос до людей.

 Фарисеи, иудейские жрецы, обвиняют Иисуса в исполнении воли дьявола, хотя сами, занимаясь якобы богоугодными деяниями, за душой не держат ничего кроме злобы и зависти. Сам же Иисус не мог бы творить чудеса, руководствуясь велению царства зла, ибо зло не может создать добро, оно лишь может привести к еще большему злу. Таким образом, преподносится другая христианская мораль: не отвечать насилием на насилие (злом на зло), может стать только хуже. Конечно, в нынешнем мире присутствует так называемая "серая" мораль, однако, её границы настолько размыты, что человек уже не понимает, что есть плохо, а что есть хорошо.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мне 15 лет. Сочинение

Унесенные ветром. Гражданская война

Викинги, сериал и история