"Война и мир" Маленькая вселенная Андрея Болконского

  Приветствую, мой читатель! Итак, мои руки наконц-то добрались до того самого произведения, с треском проклинаемое учениками старшей школы из-за его текстовой объёмности и постоянных вставок на французском, которые возможно прочесть только по сноскам снизу. Несмотря на то, что на момент написания отзыва я прочитал лишь два тома, у меня уже есть, что сказать насчет творения Льва Николаевича Толстого.

 Я не буду подробно описывать сюжет и уже на его основе оценивать произведение, моё личное отношение к нему можно понять, исходя из первого абзаца. Сегодня я попытаюсь объяснить моё видение по поводу посыла, который заложил автор в роман, и максимально аргументировать свою позицию. Как мне кажется, Толстой задумал не просто показать бытовую жизнь мирного и военного времени тех лет, а наглядно продемонстрировать, как от незначительных мелочей могут происходит значительные события в мировой истории, но нестандартным способом рассказывания, а через призму конкретного персонажа - Андрея Болконского. Во время прочтения романа, складывается ощущение, что тон повествования непрерывно скачет от легкого и праздничного к тяжелому и мрачному. Конечно, подобное не является чем-то новым в литературе, однако я заметил, что смена тона произведения удачно совпадает с настроением Андрея Болконского. 

 В самом начале нам предстает долгая экспозиция из бесконечных бальных вечеров, чтобы познакомить читателя с персонажами, но она растягивается на такое продолжительное время, что становится так же равнодушно, как Андрею Болконскому, и разочаровываешься в дворянском обществе. Когда же наступают военные действия, читатель невольно оживляется вместе с молодым адъютантом Болконским и ожидает захватывающего приключения, страна тоже ликует и предвкушает скорую победу. Но оглушительное поражение под Аустерлицем рушит все планы, в плену у французов Андрей Болконский понимает, как все происходящее на самом деле серо и уныло, и даже гений Наполеона ему уже не кажется таким величественным. Теперь и вся кипящая жизнь России представляется читателю тусклой и однообразной по мере того, как Болконский закрывается в себе. Такое настроение продлилось недолго, ведь князь Андрей находит в жизни новую отдушину, а именно государственные дела. Отныне вечера в высшем свете и придворная политика становятся неотъемлемой частью его жизни и саму жизнь поддерживают. Так и читателю кажется это необходимым, фигура Сперанского вызывает представление о "сверхчеловеке" высшей степени добропорядочности. По тенденции жизненный курс Болконского вскоре меняется, и по сравнению со страстью к Наталье Ростовой государственные дела кажутся князю мелочными, и, как-будто по воле Болконского, Сперанского отправляют в ссылку из Петербурга за ненадобностью. Наконец, судьба Наташи остается неизвестной и невостребованной лишь потому, что князь Андрей остывает к ней после её непростительного поступка.

 Подытожив, хочу сказать, что люди могут относиться к "Войне и миру" по разному, я и сам не могу назвать себя фанатом этого произведения, но то, как автор незаметно выстроил действие вокруг одного единственного персонажа, когда помимо Болконского книга изобилует другими героями, говорит о том, что Толстой хороший писатель.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мне 15 лет. Сочинение

Унесенные ветром. Гражданская война

Викинги, сериал и история