Сквозь снег. Поезд капитализма.

 


 Здравствуй, дорогой читатель! Давненько я не обозревал хорошие фильмы, пора исправляться. Этим летом по рекомендациям от одного кинокритика на видео хостинге "Youtube" я посмотрел боевик-фантастику "Сквозь снег" корейского режиссера Пон Чжун Хо. Не надо сразу же ставить клеймо "фильм на разок" только из-за его жанра, фильм затрагивает серьезные проблемы, существующие в нашем мире по сей день, и даже имеет частички арт хауса. Сейчас расскажу почему.
 В недалеком будущем глобальное потепление становится серьезной угрозой для всего человечества. С целью покончить с резкими повышениями температур 79 стран принимают решение распылить вещество CWC в верхних слоях атмосферы по всей планете. Это помогло вернуть уровень температуры в допустимые нормы и забыть о недавней серьезной проблеме, однако, вскоре из-за техногенного вмешательства появилась новая катастрофа. За считанные дни вся Земля покрылась льдом и снегом с аномальными морозами, и произошел самый настоящий Ледниковый период, который уничтожил все живое. Лишь немногим выжившим пришлось поселиться в огромном поезде, движущийся по железнодорожной магистрали, соединяющей все материки, работающий на вечном двигателе и построенном ещё до апокалипсиса предпринимателем по имени Уилфорд.
 Несмотря на то, что все пассажиры оказались в одинаковой ситуации, жизнь в поезде далеко не всем давалась одинаково. Люди, живущие в первом вагоне, во всех смыслах этого слова, угнетают жителей последнего вагона. В финальном вагоне люди живу в нечеловеческих условиях и полной антисанитарии, без нормальной еды и медицинской помощи, им приходится работать кочегарным делом, по сути живя как рабы, пока в том же поезде на другом конце местные элиты пользуются всевозможными прелестями жизни, едят вкуснейшие и разнообразные блюда и устраивают настоящие оргии. Естественно, такая несправедливость вызвала бурю негодований, которые сопровождались множеством восстаний, каждый раз оканчивающиеся поражением. 
 И вот однажды, мужчина около тридцати пяти лет с именем Кёртис возглавляет новое восстание, желая окончательно покончить с неравенством. Во время одной из проверок оказывается, что у надзирателей отсутствуют патроны в винтовках, и все "рабы" идут напролом. Пройдя через предпоследний вагон, они сталкиваются с целой армией боевиков с топорами, и начинается самая настоящая бойня. Чудом победив и потерпев большие потери, восставшие берут в плен одну из представительниц из главного вагона и вместе с ней проходят по разным вагонам поезда, чтобы добраться до другого конца и поговорить с Уилфордом. Добравшись до начальной части поезда, герои сами лицезрели в какой роскоши утопали их соседи, а заодно поняли в какой нищете жили сами. Лишь оставшаяся небольшая кучка людей смогла добраться до главного вагона, и Кёртис заходит в вагон машиниста, чтобы лично все обговорить с Уилфордом. Оказалось все это время владелец поезда ждал революционера и хотел, чтобы он дошел до конца, так как Уилфорд, чувствуя свою старость и предполагая свою близкую кончину, решил оставить себе приемника в лице Кёртиса. Во время их тяжелого разговора машинист говорит своему приемнику:"Кёртис, мальчик мой, суть в том, что мы все застряли в этом проклятом поезде. Мы все пленники этого куска металла... Поезд замкнутая экосистема. Мы все должны поддерживать равновесие. Воздух, вода, запасы еды, количество людей должны быть в равновесии." В конце концов Кёртис н принимает предложение Уилфорда и решает остановить железный ковчег во чтобы-то не стало, найдя спички, он взрывает вечный двигатель вместе со всем поездом и всеми, кто в нем находился. Согласитесь, это не тот конец, который ожидаешь от фильма-фантастики.
 А теперь обсудим, что же хотел сказать нам режиссер этим фильмом. Очевидно, что поезд является олицетворением сегодняшнего общества и всей нынешней капиталистической системы пусть и в очень утрированной и гиперболизированной форме. Сам поезд хоть и работает на так называемом "вечном двигателе", представляющий собой государственную систему, тем не менее "железный монстр" не будет работать без общества, в котором каждый выполняет свою особую роль. Люди из первого вагона и люди из последнего это аллюзия на крупную буржуазную верхушку и народ пролетариата, который угнетается первыми. А Кёртис это воплощение вождя, который прорвет капиталистические устои и устроит социалистическую революцию. Невооруженным глазом, кажется что автор произведения пытается доказать, что капиталистические идеи это всевышнее зло во плоти, но так ли это на самом деле? В конце концов Кёртис добивается своего и стальная машина останавливается, при этом забирая на тот свет и своих обитателей. Теперь нет не угнетателей не угнетенных, равенство восстановлено, порочная система сломана и не осталось ничего кроме металла видного сквозь снег. Стоило ли оно того?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Унесенные ветром. Гражданская война

Мне 15 лет. Сочинение

Викинги, сериал и история