Фильм по Шекспиру. Король Лир.

  Недавно я посмотрел художественный фильм "Король Лир" 1983 года по мотивам известной пьесы Шекспира с аналогичным названием. Сейчас я рассмотрю все достоинства и недостатки этой картины и решу, хорошо ли фильм отображает заранее заложенные в пьесу мотивы, а также самобытен ли он, рассматривая его не как кино, снятое по мотивам пьесы, а как оригинальное художественное произведение. 

 Достоинства:

 Пожалуй, начну с того, что текст из фильм практически дословно совпадает с оригинальным произведением Шекспира. И как по мне, это одно из достоинств, так как сохраняется прежняя подача автора, и не добавляется ничего лишнего, что могло бы извратить прежний посыл пьесы. С другой стороны, это может оттолкнуть многих зрителей из-за постоянного ощущения дежавю во время просмотра.

 Несмотря на время, игра многих актеров до сих пор не заставляет испытывать испанский стыд и даже может заставить восхищаться. В процессе чтения у меня сложились образы действующих лиц, и в фильме многие образы точь в точь подходили под характеры героев из книги, поэтому у меня не было мысли, что я смотрю фильм по мотивам чего-то другого. Больше всего мне понравился образ самого короля Лира. Актер отлично отобразил в герое такие черты характера как старческий маразм и нетерпеливость к окружающим, простая глупость и некомпетентность, но и от того комичность персонажа. А под конец фильма я даже начал сочувствовать ему, и внезапные припадки безумия воспринимались не с отвращением а с глубоким сожалением и пониманием.

 Хоть произведение приобретает некую комедийность от того, что смотришь за происходящим со стороны, фильм сохраняет трагичность и суровую мораль оригинала благодаря пугающей музыке и мрачным планам.

 Недостатки: 

 Для меня существенным недостатком было скудное оформление и разнообразие пейзажей. Очень хотелось бы посмотреть на величественные Британские тронные залы, небольшие деревянные городки, густые леса и долины. Однако, в фильме сменяются едва ли не две локации, и то, скучные, не вызывающие восторга. Вы можете мне возразить, сказав, что фильм довольно старый. Но "Унесенный ветром", который вышел еще раньше, о котором я уже говорил, не поглумился баловать интересными и красочными видами. Как по мне, хорошая проработка в планах улучшило бы атмосферу произведения. 

Итог:

 Если вы уже прочитали пьесу и хотите прочувствовать все те образы и мотивы, которые остались в подсознание, но уже на экране, то фильм вам скорее всего понравится. Рассматривая же его как самостоятельное кинопроизведение, тут не все так однозначно. В таком плане дальнейшее впечатление от просмотра будет зависеть от того, что вы сами ждали от фильма.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Унесенные ветром. Гражданская война

Мне 15 лет. Сочинение

Викинги, сериал и история